Род Кадочниковых имеет древние уральские корни. Дед Алексея Алексеевича строил корабли, ремонтировал самолеты, работал краснодеревщиком, отважно воевал — полный Георгиевский кавалер. Отец окончил летное училище и служил в авиации; свою будущую жену встретил в Москве — тогда она работала на Метрострое и училась в техникуме. Алеша появился на свет уже в Одессе, куда молодые переехали вскоре после женитьбы. И здесь, и впоследствии — в Краснодаре, где семья прожила вплоть до начала войны, супруги вместе служили в летных частях.
Когда фашисты подступили к Кубани, семьи военнослужащих были отправлены в г. Пугачев Саратовской области. Враг уже рвался на Кавказ, и мать Алеши пыталась вернуться в Краснодар — снова в военную авиацию. Это ей удалось, и лишь когда машин в части практически не осталось, было приказано уходить вместе с беженцами.
Алексей Алексеевич помнит, как под огнем переходили реку Кубань, чтобы затем узкими тропами пробраться и Горячий Ключ. Там, в доме Николая Островского, помещался штаб, оттуда беженцем мелкими группами переправляли через перевал в Грузию. На том многострадальном пути маленький Алеша оказался притороченным к седлу лошади — так мать, предполагая страшное, поручила свое дитя воле Божьей. Здесь впервые отчетливо проступают удивительные черты особого промысла об этом необыкновенном человеке. Беженцев непрестанно бомбили, а вскоре ему суждено было посмотреть смерти прямо в глаза — когда неожиданно столкнулись с немецким десантом. Лошадь чудом вынесла малыша из огненного ада, буквально раскидав немцев копытами. Ребенок оказался висящим под брюхом своей спасительницы… Впоследствии, тревожными военными ночами, он часто спал под теплым лошадиным боком. Еще не раз Алеша удивит всех своей невредимостью: и когда осколком ему срежет волосы и одежду, не зацепив тела, и когда оторвет булавку, которой была прихвачена внизу длинная отцовская майка на ребенке, и когда сильно засыплет землей во время бомбежки.
В войсковой части, куда Алешу с матерью определили на жительство, готовили разведчиков для переброски в тыл врага, и мальчик пристально наблюдал за этой работой: Позже, вернувшись в Краснодар, он стал анализировать все увиденное: изучал специальную литературу, занимался рукопашным боем, осваивал бокс.
Конец сороковых годов лег тяжелейшим бременем на плечи нашего народа. Отец Алеши вернулся с войны инвалидом, содержать семью было трудно. Но, даже заболев тропической малярией, теряя сознание от голода и малокровия, Алексей не оставлял учебу. Впоследствии семья, трудясь уже на гражданском поприще, в нефтегазоразведке, много раз сменит место жительства — от Минеральных Вод до Рыбинска.
Среднюю школу Алексей Алексеевич окончит в Ставрополе, получит подготовку в аэроклубе и радиоклубе, неуклонно следуя к избранной раз и навсегда жизненной цели — стать высокопрофессиональным военным.
В знаменитом Харьковском авиационном военном училище природные дарования, увлеченность и трудолюбие курсанта Алексея Кадочникова не остались без внимания, и ему было предложено продолжить военное образование в спецучилище города Ейска. Подготовку вели преподаватели — асы своего дела, прошедшие жестокое горнило войны. Молодой офицер получил диплом летчика и освоил 18 дополнительных специальностей, необходимых для выживания русского воина в автономных и экстремальных боевых условиях. В их число входили радиодело, разминирование, вождение автомобиля, стрельба, топография, лоция рек и морей и т.д. Дополнительно проходил спецкурс боевого пловца на Черном море. По окончании учебы — нелегкая служба, где отрабатывались и совершенствовались навыки, полученные в спецучилище. Казалась очевидной прекрасная воинская карьера в закрытой и легендарной военной структуре, но судьбе было угодно распорядиться иначе…
Грянуло печально известное хрущевское сокращение армии, где по живому резалась не только авиация, но и спецвойска, взлелеянные маршалом Жуковым. Это сейчас уже очевидно, что именно в те годы недальновидный политик прервал успешное развитие этих нужных любому государству военных подразделений, а спецназам конца 70-х, впрочем, как и нынешним, приходилось часто начинать с чистого листа или копировать зарубежные образцы.
Кадочникову пришлось уйти на гражданское поприще. Успешно закончил в Краснодаре политехнический институт и пошел на работу сначала в научно-исследовательский институт, затем преподавал ту науку, которой был обучен в спецучилище, военным шифровальщикам — в знаменитом Краснодарском высшем военном училище имени генерала армии Штеменко. Выпускники этого училища служат во всех родах войск, и многие, сейчас уже полковники и генералы, с огромным уважением вспоминают своего учителя. Особый этап в жизни Алексея Алексеевича связан с работой на кафедре механики Краснодарского высшего командно-инженерного училища ракетных войск. Сплав природного таланта, жизненного опыта и, прежде всего, настоящей инженерной подготовки послужили основой для рождения собственного направления в русском боевом искусстве, основанного на осознанном учете и применении законов механики как науки о движении. Именно в этот период окончательно утверждается научный системный подход к рукопашном бою как к комплексной составляющей жизнеобеспечения современного боя, которое сейчас и называют системой или стилем Кадочникова. Под его руководством в училище курсанты постигали суть принципов рукопашного боя в процессе лабораторных работ по теоретической механике, сопротивлению материалов и при изучении курса «Детали машин». Делали расчеты по строительству мостов, плотин, укреплений, их ремонту в боевых условиях. Это позволило им более глубоко увидеть технику рукопашного боя. Он учил курсантов выживанию в самых непредсказуемых условиях, умению быть там, где их не ждут. Не слепо драться, а познавать законы естественных наук: математики, механики, астрономии, физиологии и анатомии человека. Учил отечественному боевому искусству на исторических примерах. «Гонял» на практических занятиях, передавал все, к чему готовили в спецучилище и то, что наработал сам. Он готовил летный состав в гражданской авиации по противодействию угонам самолетов, подразделения по обезвреживанию террористов в автобусах и других видах транспорта, проводил учебу и инструктажи в войсках и спецподразделениях перед отправкой их в Афганистан, Чечню и другие горячие точки. Появилось много научных работ, ученики сами создали школы, и благодаря этому тысячи военнослужащих прошли подготовку по выживанию.
Алексей Алексеевич провел многие десятки семинаров по всей России: в Оренбурге и Новосибирске, Ставрополе и Твери, Екатеринбурге и Краснодаре. В Москве, только в Академии Федеральной пограничной службы, с которой с 1994 года его связывает плодотворное сотрудничество, под его непосредственным руководством было организовано более десяти семинаров.
Но не только с военными он делится своими знаниями. Кадочников принимал участие в разработке учебника «Обеспечение жизнедеятельности человека». Он читает лекции в институтах и школах, проводит практические занятия с детьми и взрослыми. На его семинары приезжают люди из Воронежа и Волгограда, Харькова и Львова, города российских атомщиков — Сарова и даже из далекого Владивостока. Особое внимание уделяет Алексей Алексеевич подрастающему поколению. Не считаясь с личным временем, он посещает детские военно-патриотические клубы, обучая подростков боевому наследию наших отцов и дедов.
Заслуги Кадочникова были высоко оценены правительством — в 1998 году к его боевым наградам прибавился «Орден Почета», начальник Генерального штаба лично вручил ему именные часы. В 2002 году Верховный Главнокомандующий Вооруженными силами Российской Федерации В.В.Путин объявил Алексею Алексеевичу благодарность за образцовое выполнение воинского долга и самоотверженное служение Отечеству.
Авторский стиль русского рукопашного боя был успешно запатентован в ноябре 2000 года и зарегистрирован в Государственном реестре изобретений Российской Федерации как, «Способ А.А. Кадочникова самозащиты от нападения» под номером 2159580. Алексей Алексеевич является академиком Академии Естественных наук РФ по проблемам антропофеноменологии и действительным членом Академии наук о Земле по отделению боевых искусств. Вклад его в науку о современном бое неоценим, работа его реализовалась в учениках, соратниках и единомышленниках, которые успешно развивают и проводят в жизнь идеи патриарха русского стиля.
Главной опорой всех начинаний и соавтором творческих успехов Алексея Алексеевича всегда была его семья. Любовь родных и близких, их непосредственное и деятельное участие в делах помогали ему в трудные минуты. Жена — Людмила Михайловна, друг и помощник, душа семьи, сын — Аркадий, молодой офицер, с честью продолжающий семейное дело. Подрастает любимый внук — Алексей, и хочется верить, что он также достойно продолжит семейную традицию Кадочниковых в XXI веке.
Конечно, далеко не все может рассказать о себе и своей работе Алексей Алексеевич — ещё не пришло время. Что-то, может быть, мы не узнаем никогда по вполне понятным причинам. Но одно несомненно: нам по-настоящему повезло, так как живая легенда, основоположник отечественной системы жизнеобеспечения, Алексей Алексеевич Кадочников живет и трудится среди нас. Его мастерство воистину заставляет сторонних наблюдателей «не верить глазам своим», подразумевая несомненный приоритет нашей Родины, обладающей таким высоким духовным и интеллектуальным потенциалом.
По материалам: http://www.kadochnikov.ru/about/biography/